halennest (halennest) wrote,
halennest

Не про собак - ВЫХОДНЫЕ В СТОКГОЛЬМЕ

Подруга по работе, вдруг, предложила съездить на выходные в Стокгольм на пароме. После долгих выяснений расписаний паромов из Турку и стоимости билетов, поехали вдвоем с мужем.  А подруга решила заложить вояж Турку-Стокгольм-Барселона с окрестностями-Париж-Хельсинки (или как получится).
          Выехали 11.09.08 с утра пораньше. Погода мрачная, тучки, вот-вот пойдет дождик. Через 2 часа добрались до таможни, а еще через 2 часа с хвостиком оказались уже в Валимаа. Финляндия нас встретила прекрасным солнечным утром.
          Днем мы уже были почти на месте.
          Турку проехали, не заезжая в центр. Навигатор вел кратчайшим путем.

Наконец-то «Силья». Машину оставили на парковке. Парковочный автомат работал только за монетки (14 евро за 2 суток). Я оббегала окрестности, пока не наткнулась за углом на офис «Силья Лайн» с разменным автоматом внутри. Этот офис являлся еще и терминалом-накопителем с загрузкой пассажиров со второго этажа.

Наших – 2 автобуса и куча шведских тинейджеров.
          Отправление должно было состояться в 19.30 по нашему времени.
          Ровно в 19.30 паром подошел к причалу и в течение получаса, а может и более, выгружал пассажиров, машины, загружал персонал и т.д.
          Взошли на паром, осмотрелись…

Зная о великолепном ужине, типа «шведский стол», быстро кинули вещи и пошли в буфет, по пути выглянув наружу. Нижеприведенный шедевр я, как собачник, не могла не сфотографировать. Даже уборная для собак рассчитана на мужчин!

Оказывается, бежать в буфет надо очень быстро, так как желающих сразу накинуться на еду – весь паром. Запускают в 2 приема в 18.30 и в 21.00.

Набрали полные тарелки, ну и как все «нормальные» люди, увидев шведский стол, сели откушать. На каждый столик официанты выдали по бутылке белого и красного. С первого раза я с выбором не угадала и почти всю тарелку отставила. Пошла на второй заход – угадала! Действительно вкусно. Едим. Силья стоит. Костя пошел за третьей тарелкой и второй бутылкой белого вина – Силья стоит. Едим, пьем. Едим, пьем, пьем. Вдруг паром тронулся. Сначала я решила, что от довольно быстро употребленного алкоголя мне померещилось. Косте тоже. Но, сконцентрировавшись, обнаружилось, что, действительно, паром Силья Лайн тронулся, что также подтвердили радостные возгласы и хлопки окружающих финнов-шведов.

Ужин-вечер удался!

Утром нас разбудили, запросто открыв дверь и сказав что-то по-фински.

Вышли, 8.45 (я везде живу по нашему времени, у шведов на 2 часа раньше), темно.

В такую рань идти было некуда, поэтому попили кофеек в кафешке, подождали утра, посмотрели на выгрузку парома сквозь стеклянную панораму. Оно (утро) выдалось замечательно солнечным, безветренным и симпатичным как по заказу.
           Довольно быстро, найдя  метро, далеко не столь помпезное как наше (что-то похожее на выход подземного перехода между жилых обычных пятиэтажек) проехали несколько коротеньких остановок и вышли на станции Слюссен в Седермальме – к югу от центра (Гамла Стан).

Не буду рассказывать о сведениях по истории, почерпнутых из путеводителя серии «АФИША», покажу только фотографии, отчасти передающие зрительно-чувственное восприятие. А тот, кого после просмотра этого полуфоторепортажа заинтересует Стокгольм, думаю, легко найдет всю интересующую информацию. Скажу только, что указанный мною путеводитель очень и очень хорош, рассказывает кратко, по каждому району дает подробные фотографии для навигации на местности, читается легко, не перегружен фактами. Для обзорки – то, что надо (проверено на других городах).

Итак, Седермальм. Начинается с площади Хорнсгатан, далее по Йотгатан (пишется как Gotgatan – может «Божья улочка»?)

Немножко разочаровал несколько неопрятный вид улиц в отличие от Финки. Но, возможно, вечер пятницы прошел не зря!

На площади Медборгарплацен повернули налево к Катарина-чюрка.

Кстати, похоже, что шведское написание слов и их произношение не уступает по запутанности французскому. Слово чюрка, пишется как kyrka, что вполне понятно, почти как у финнов kyrkka. Но там как пишется, так и читается, а шведы что-то перемудрили.
            Затем по улочкам с симпатичными домиками и дымоходами вышли на набережную, которая утром смотрится как на открытке, и пошли к Гамла стану. По левой стороне к Риддарсхольмену. Открылся такой красивый вид на залив и Ратушу (вместе со мною), что не подойти к ней после этого, было невозможно.

А вот так, с припаркованными лодками, живут простые шведы (они же велосипедисты).

К Клара-чюрка, по пешеходной торгово-сувенирной улочке (как во всех европейских городах), мимо Оперы, обратно к Гамла Стану.

И вот, наконец, входим в старый город Гамла Стан. Обратите внимание на современную надстройку на суперисторическом здании. По-моему вписалась неплохо. Интересно, у них на эту тему такие же дебаты как у нас в Питере или поспокойнее?

Самое важное из необходимого посмотреть в Стокгольме – это смена караула в 12.00 у Королевского дворца. До этого времени оставалось еще полтора часа и мы смело пошли гулять по улочкам, сверяясь с картами путеводителя.

Еще одним заданием, по совету АФИШи, было попить кофейку в одной из кафешек на плошади Стурторьет.

Площадь очень напомнила площадь Тарту в Эстонии, а три разноцветных дома – дома под названием «Три сестры» в Таллинне.

Смена караула была немного занудной и никак не могла начаться во время. Но зато потом, когда оркестр отыграл обязательную программу, ушам не поверили. Звучала попса и даже ария из мюзикла «Нотр Дамм». Было и смешно и весело. Главное настроение поднялось, ведь кофе мы так и не попили. Официант нас проигнорировал, а пропустить такое шоу мы не могли.
           После, быстро пробежались по Королевскому дворцу, сокровищнице. Для питерцев – без комментариев.
           И по набережным, разглядывая домики и шведов, пошли дальше исполнять туристский долг – в музей корабля «Васа» на острове Юргорден.

На Юргордене впечатлил величественный таинственный замок – здание Северного музея.

Выбирая между ним и «Васой» – пошли смотреть на кораблик как дети.

При входе я сперва удивилась отсутствию значка о запрещении фотографирования. А когда вошли – все стало сразу ясно. Для продления жизни корабля в музее почти нет света, только маленькие лампочки подсветки. Поэтому хороших фотографий и не вышло.

Но ощущение детства появилось. 7 галерей вокруг настоящего (при сильном воображении «пиратского») корабля впечатляет. Особенно после просмотра «Пиратов Карибского моря».

Классно!

На этом практически все и закончилось. Надо было идти обратно к «Сильи». В парк «Скансен» не попали, потому, что просто рано закрывается.

Обыкновенными улочками, через площадь Карлаплан, которую я сразу опознала по фильмам Бергмана, вернулись к «Сильи», которая уже оказалась не «Силья Европа», а «Силья Гэлакси». Чуть меньше, но все-таки «Силья».

Правда, по пути на стадионе поглазели на запуск воздушных шаров. А в каком-то дворе я увидела великолепные никому не нужные подберезовики. Не едят…

Так как прибывали в Турку, то я обошла кругом городскую крепость, а потом мы доехали до центра и сфотографировали главную площадь. Больше ярких достопримечательностей я не обнаружила.

Вот так и закончился наш уик-энд.
          Путешествие очень понравилось, хотя не могу сказать, что увидела что-то необыкновенное неземное. Кроме нереально красивого вида старого Стокгольма с набережной Седермальма. Наверное, нам очень повезло, и было просто сказочное утро. Видимо, я прочувствую это позже.

Ни секунды не жалею о поездке, Стокгольм увидеть надо. Тем более, что петербуржцам это не сложно. Хотя расписание парома «Силья» для этого не самое подходящее. «Викинг» уходит позже. К несчастью, он в эти недели встал на ремонт. А вообще-то несколько дней для спокойного гуляния по городу не помешало бы. Осталось ощущение «недосмотренности» города и «неполученности» ощущений.

Но, ведь должен быть повод вернуться!

• Мой День Рождения

А в пятницу 27 ноября у меня был День Рождения! И не готовилась, и не ждала, и не радовалась. Все как-то на бегу, в спешке, все некогда, везде…

• Отступление

Эх! Дневничок, мой дневничок! Села я на твой крючок... Все тебе сказать желаю: О чем думаю, мечтаю. Мысли умные иль нет? Пусть узнает целый свет!…

• Поездка в Таллинн

22 августа. Так себе денек, серенький. Чуток лучиков солнца, чуток дождичка. Ничего особенного. Кроме того, что сегодня маленький день рождения у…